У ребенка сто языков, сто рук, сто мыслей,
Сто способов думать, играть и говорить.
Сто способов слушать, восхищаться, любить.
Сто радостных чувств, чтобы петь и понимать
Сто радостных чувств, чтобы петь и понимать
Сто миров, чтобы совершать открытия.
У ребенка сто языков, но у него крадут девяносто девять из них.
Школа и культура отделяют голову от тела.
Они учат: думать без рук, делать без головы, слушать молча, понимать без радости,
а любить и восторгаться только на Пасху и Рождество.
Они учат: открывать уже существующий мир, а девяносто девять из ста миров крадут.
Они учат: игра и труд, реальность и фантазия, наука и воображение,
небо и земля, разум и мечты — вещи, несовместимые друг с другом.
В общем, учат, что нет никакой сотни.
Ребенок говорит: сотня есть!
Лорис Малагуцци
P.S. Danke:)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добрые мысли, уютные фотографии про жизнь одной семьи здесь и сейчас